Вторник, 17.06.2025, 05:58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Главная » 2013 » Апрель » 6 » Опыты на людях: «Любите скидки? А ваш мозг – нет»
05:21
 

Опыты на людях: «Любите скидки? А ваш мозг – нет»

Охотитесь за скидками? Тогда готовьтесь получить от товара меньше пользы, чем могли бы получить, заплатив полную стоимость. Профессор Duke University Дэн Ариели, известный своими работами в области поведенческой экономики, провел серию экспериментов, результаты которых объясняют, почему «аспирин стоимостью 50 центов может делать то, на что не способен аспирин за 1 цент».

Лекарство со скидкой не лечит

На деле, впрочем, речь шла не об аспирине, а средстве под названием Veladone-Rx, якобы болеутоляющем. Первоначально его использовали в эксперименте, который должен был подтвердить эффект плацебо (который, как известно, заключается в том, что целительный эффект возникает в результате веры пациента в действие псевдолекарства). Ариели решил развить эксперимент и привязать эффект плацебо к цене препарата.

Для этого ему потребовались две группы испытуемых, которыми стали студенты университета штата Айова. Veladone-Rx стоил $2,5. Получив лекарство по этой цене и приняв его после порции болезненных процедур, почти все участники группы заявили, что препарат им очень помог. Затем исследователь написал поверх старой цены новые цифры.


Теперь лекарство продавалось с огромной скидкой и стоило всего лишь 10 центов. После падения цены о положительном эффекте заявила лишь половина подопытных.

«Мы поняли, что если речь заходит о лекарствах, люди получают то, за что платят. Цена способна изменить их опыт», – заключает Ариели в своей книге «Предсказуемая иррациональность».

Проведенное исследование касается не одних только лекарств. Итоги эксперимента так воодушевили исследователя, что он решил попробовать добиться тех же выводов на другом материале.

Энергетик на 70% дешевле? Тоже не торкает

Все тем же студентам перед занятиями спортом в тренажерном зале был предложен энергетический напиток. С Adrenaline Rush проделали аналогичный фокус, что и с Veladone: первой группе студентов он достался по полной цене, а второй – с 70%-ной скидкой. Исход? Студенты, которые выпили напиток подороже, сообщили, что устали значительно меньше, чем те, кто получил его со скидкой.

Не стоит недооценивать силу самовнушения. Чтобы окончательно убедиться в объективности полученных данных, Ариели снова напоил студентов энергетическим напитком – на сей раз он пожелал проверить, насколько тот помогает решать задачи и головоломки. И снова группа, купившая напиток по полной стоимости, показала результаты выше, чем группа, получившая напиток по сниженной цене. То есть не только восприятие продукта отличалось – оно оказывало реальное влияние на эффективность участников эксперимента.

Распродажа: win-win наоборот

Неужто мы обречены получать меньше преимуществ, покупая товары со скидкой? Да, если полагаться на собственные иррациональные инстинкты, уверен Ариели: «Замечая товар со скидкой, мы инстинктивно предполагаем, что его качество хуже, чем у товара за полную цену, а дальше мнение начинает определять наше отношение».

Бизнес любит устраивать распродажи. Без скидки, кажется, не обходится ни одна нормальная рекламная кампания. Однако наблюдения Ариели показывают, что с ценами надо быть осторожным. Даже если потребитель не решит, что вы на распродаже сбрасываете неликвид, подсознательно он будет считать, что товар не такой уж качественный, – и, скорее всего, найдет этому подтверждение. Попробуйте потом продать ему тот же бренд за полную цену.

Просмотров: 254 | Добавил: whimplas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz