Распродажи – экономия или ловушка?
Ах, как любим мы, женщины это сладкое слово – распродажа! Распродажи бывают на определенные виды товаров, на целые коллекции или сезонные. Некоторые могут приличными вещами, приобретенными по хорошей цене.
Но я к подобным везунчикам не отношусь. Лишь однажды мне повезло купить прекрасные ботинки по бросовой цене, равной обеду в пиццерии — я приобрела зимние ботиночки в середине июля. Были, конечно, у меня и другие удачные покупки, но все они были приобретены за границей.
В западных странах сезонные распродажи – дело привычное. В наши дни на Западе графики распродаж и суммы скидок определяются заранее. В рождественские дни распродаж многие магазины Европы делают половину своего годового
оборота. И каждый покупатель в силах легко спланировать покупку по выгодной ему цене в определенном магазине.
Но это на Западе. У нас же слово «распродажа» означает реализацию товаров, на бирках которых зачеркнута первая, более высокая цена, а рядом написана другая. Причем первая зачастую берется с потолка, а другая совершенно невыгодна покупателю.
Мы, российские потребители, только раскрываем для себя распродажи, а потому иногда просто не отличаем, где же настоящая выгода, а где – рекламный пиар. И наши нечистоплотные торговцы под маркой умопомрачительных скидок так и хотят всучить нам залежалый товар.
Уловки распродаж
Слово «скидка» появляется на дверях магазина только для того, чтобы привлечь внимание. Принцип привлечения таков: вы входите в магазин и обнаруживаете, что цены действительно снижены. Но лишь на несколько видов товаров. Но на полках столько новых модных, но дорогих вещей товара.. В результате вы тратите деньги на то, в чем не особо нуждаетесь.
Двойные ценники
Еще одна уловка — двойные ценники. Оказывается, специально для «распродажи» в магазины завозят партию дешевых товаров, на которых ставят и перечеркивают взятые «с потолка» дорогие цены, и пишут новые – пропорциональные качеству товара.
«Две вещи по цене одной»
Такое предложение заманчиво, не так ли? Но речь идет исключительно о старомодных вещах. Можно сказать, что вы приобретаете по высокой цене немодную вещь, получая «в нагрузку» еще и вторую.
Часто сбивают с толку и такие фразы «Скидки только один день!». А через неделю видим, что сезон скидок продолжается.
Другая «распродажная» уловка. Постоянным клиентам рассылаются приглашения на «закрытые» распродажи. А уже через пару дней скидки доступны для всех желающих.
Одним словом, чтобы не попасть впросак с распродажами, помните, что они рассчитаны на ваше спонтанное желание купить дешевую вещь. Поэтому не покупайте вещь сразу – сначала пройдитесь по другим отделам, а затем взгляните на него снова.
Как извлечь пользу из распродаж
Главное правило на распродаже – не теряйте трезвости мысли.
Отправляясь на праздничную распродажу подарков, составьте заранее список близких, которым хотите преподнести презент, и определите сумму, которую собираетесь потратить в магазине.
Еще несколько советов. Если на распродаже вы видите нормальные цены, а не бросовые, значит, здесь обычно их завышают.
Если цены слишком низкие, присмотритесь к качеству товаров. Может не стоит их покупать?
Ультрамодная вещь тоже может быть невостребованной в следующем сезоне, значит нужно присматриваться к вечной классике.
Главное – всегда помнить, что настоящий смысл в покупке есть только в том случае, когда она нам действительно нужна. Любая приобретенная вещь должна нести настоящую радость от полезного приобретения.
Автор — Марина Ким
На эту и другие темы