
Раскрыты уловки и хитрости распродаж!

Что людей подталкивает к покупке товара? Конечно, желание купить. Но порой это желание порой создаётся искусственно маркетологами и рекламщиками с помощью специальных приёмов. А покупатель даже не подозревает об этом.
Распродажи являются одним из важнейших беспроигрышных инструментов для массового привлечения потребителей. Эти волшебные слова
«распродажи скидки» с большими цифрами (-50%, -60%, -70%) манят людей и завораживают. На второй план отходит здравый смысл и мы летим в эту заветную дверь магазина.
Специальные акции распродажами не назовут
В нашей стране нет закона, регулирующего проведение
распродаж. Поэтому во многих магазинах вывеска «Распродажа» висит круглый год.
Распродажи и скидки организовывают на «залежалый» товар, на прошлогоднюю коллекцию в любое время года. Придя за сапогами в середине зимы, вам могут навязать пару летних сланцев из прошлой коллекции.
«Распродажи в углу» также любят практиковать продавцы российских магазинов. В «углах», как правило, продают старые вещи. На Западе такие вещи сразу отправляют в сток – центры. А в наших магазинах благодаря таким «углам» висят вывески «Распродажа до 70%»
Скидки до 70% - понятие растяжимое

Уценить одну или две пары джинсов и написать «Грандиозная распродажа со скидками до 70%» - ещё один излюбленный способ продавцов, чтобы завлечь посетителей в свой магазин. Или ещё вот – снижать цены на самые невостребованные размеры, а ходовые размеры продавать без скидок.
За покупку на определённую сумму (как правило, не маленькую) получите подарок

Этот приём из разряда "Купи квартиру и получи бейсболку в подарок". Как не странно, порой такой способ работает безотказно. Слово «подарок» на публику действует волшебным образом. Бывают случаи, когда люди покупали вещи только из-за того, что магнитики или брелоки выдавали в подарок. С аргументом «Бесплатно, значит, надо брать».
Такой метод "подарок за покупку" хорошо практиковали в начале 19 века в Нью-Йорке. В тавернах квартала развлечений Бауэри посетителям предлагался второй бесплатный обед в расчете на то, что клиенты станут запивать его большим количеством пива.
Округляем цену в свою пользу

В школе мы округляли числа после 5 в большую сторону, а до 5 в меньшую. Маркетологи установили свои правила. Число 9999 рублей округляют все до 9000 рублей. Вот такая увлекательная получается арифметика.
Как показывает практика, покупатели больше ориентируются всё-таки на первую цифру, игнорируя остальные. Так что, это выгодный ход для продавцов. Такая практика не новая; начало положено ещё в далёком 19 веке. И имела совершенно другой смысл. Владельцы это считали хорошим способом контролировать воровство сотрудников. При совершении наличных сделок с круглой ценой есть шанс, что нечестный кассир присвоит деньги, вместо того чтобы зафиксировать факт продажи. При совершении наличных сделок с "нечетной" ценой кассир должен дать клиенту сдачу. Это означает необходимость открыть кассовый аппарат и уменьшает риск воровства среди кассиров.
Оптом дешевле

Специальная акция: "3 пары джинсов выгоднее, чем одна" или так например, "5 пачек мыла за 100 рублей" может вызвать невероятный ажиотаж у покупателей. Почему? Просто у покупателей срабатывает стереотип, что «оптом должно быть дешевле». Не утруждая себя математическими действиями, товары с прилавков уходят в руки покупателей крупными партиями. Хотя одна пачка мыла также стоит 20 рублей. Получается, что никакой «денежной экономии» не получается.
Почему есть ограничения в покупке?

«Не более 5 кг сахарного песка в одни руки» - вы находили такую надпись на ценниках в магазинах? Конечно, ведь это рассчитано на то, что этот товар очень редкий и по самой выгодной цене. Как ни взять! Такая
акция всегда срабатывает в пользу магазина. Срабатывает инстинкт накопления, который берёт своё начало с советских времён дефицита.
SALE лучше РАСПРОДАЖИ?

Иностранные слова типа: sale, discount, new collection нагоняют на магазины некую элитарность и «иностранность».
Однако за их использование можно и поплатиться. Уже год ФАС пытается доказать , что ЦУМ нарушил законодательство, используя в ходе рекламы слово "sale" вместо русского слова "распродажа". Закон "О рекламе" предъявляет свои требования о родном языке.
Покупать на распродажах можно действительно очень выгодно, реально сэкономить можно довольно большую сумму денег. Главное, не забывать про математику и вычислять реальную цену товара. О том, как правильно и грамотно ходить на распродажи читайте в статье
"Покупатель – профессионал ".
А как европейцы умеют экономить? Читайте в статье
"Когда и где экономят европейцы?"